ПРЕДЫСТОРИЯ РАССКАЗОВ
Христианство
возникло в Палестине, где жил и где был распят и воскрес из мёртвых Иисус
Христос. Когда Иисус воскрес и вознёсся на небо, его последователи понесли
Евангельскую весть в другие страны. Некоторые богословы считают, что Апостол
Андрей мог быть одним из тех, кто донёс Евангелие скифам-кочевникам, жившим на
юге России.
Постепенно
Евангельская весть, весть надежды и новой жизни, распространилась по всему
миру. Люди, услышав о Боге, отдавали Ему себя. Возникли церкви, которые были
верны Иисусу Христу и Его Слову.
Наконец
наступило время, когда большинство европейцев стали считать себя христианами.
Однако во многих местах учение Иисуса Христа было
искажено и уже не было той истиной, о которой говорил Христос, когда был на
земле.
Особенно
пострадала чистота церкви, когда на престол взошёл римский император
Константин. Он решил, что будучи добрым к христианам,
он поможет самому себе разрешить трудности в управлении его большой империей.
Преследования на христиан прекратились. Быть христианином стало популярно. По
примеру императора его придворные и простые люди каялись в грехах и становились
членами церкви. Но это «покаяние» не было искренним,
сердечным, т.е. не было истинного «рождения свыше», как тому учил Христос.
Константин
посодействовал «объединению церкви и государства» и вскоре церковь превратилась
в светскую организацию, принимавшую активное участие в решении государственных
вопросов. Правительство, в свою очередь, помогало церкви в решении церковных
вопросов. Даже солдаты в армии принимали крещение и становились членами
Церкви. До этого времени такого не было. Истинные последователи Христа не могли
давать клятву и служить в армии. Они знали, что повинующиеся заповедям Христа,
должны любить своих врагов и не противиться злу. Один из рассказов в этой книге
посвящен тому, как ещё до правления Константина, один солдат оставил армию,
чтобы стать христианином.
Со
временем, государственная церковь в Европе стала доминирующей. Такие церкви
извращали или совсем забывали принципы Слова Божьего. В церковные здания были
включены изображения святых, чтобы люди молились перед ними. Хотя их и
называли христианами, однако большинство людей в Европе жили в темноте, не
читая Евангелия, и не зная, как найти спасение.
В
начале XVI века в истории христианской церкви произошло ещё одно большое
событие. Началось движение, получившее название Реформация. Оно началось в
Германии, где Мартин Лютер, римско-католический священник, изучая Библию,
понял, что многое из того, чему учила его церковь, было ошибочным. Он стремился
изменить многие учения (доктрины) церкви, чтобы они соответствовали Библии. Но
Лютер не хотел менять всего, что следовало бы изменить. Он хотел и дальше
придерживаться крещения младенцев и других ошибочных доктрин.
В
то же время ещё одна группа людей, внимательно изучив Библию, решила
последовать учению Нового Завета, отказавшись от всех ошибочных верований
католической церкви. Для этого надо было отделиться от всех остальных церквей.
И они сделали это. Анабаптисты, как их называли, организовали свою первую
церковь в Швейцарии в 1525 году. Позже анабаптистские церкви появились в
Германии и Нидерландах. Анабаптистам и посвящена эта книга.
События,
описанные в первом рассказе «Во чреве кита», произошли
во Фландрии, расположенной в западной части Бельгии. Государство Бельгия
граничит с Нидерландами и Германией. Город Антверпен, где разворачиваются
события двух последующих рассказов, также находится в Бельгии, а Амстердам и
Утрехт — в Нидерландах. Несмотря на жестокие преследования в этих странах,
анабаптистские церкви росли и развивались. Даже и сегодня живы многие потомки
анабаптистов, остающиеся верными последователями новозаветного учения и
подражателями истинной веры своих отцов.
Во Чреве Кита
Глава 2 – Огонь на площади Верла
Глава 4 – Тайное собрание в лесу
Глава 6 – « И кто принудит тебя…»
Глава 9 – Взгляд человека,
прикованного к столбу
Другие рассказы
Некоторые высказывания, взятые из
писем этих мучеников
Что такое «Зеркало Мучеников»?