СНОВА ОГОНЬ

7

Клауса взволнованно колотилось, когда он шёл по улице. Он решил не подчиниться своему дяде и оставить часть своего заработка себе. Но теперь, когда он это сделал, он был недоволен собой. Он был сердит на своих тётю и дядю. Или, может быть, он сердился на самого себя?

Он хотел этим вечером сделать что-то такое, что, как он знал, не понравится его дяде. Он решил пойти на тайное собрание верующих. Но, может быть, вместо того, чтобы идти на это собрание, ему стоит сегодня же купить кое-что для работы? Тогда дядя не сможет отобрать у него эти деньги. Как его раздражал дядя!

С другой стороны, может на собрании у него, наконец, появится возможность встретиться с Гансом ван Овердамом. Уже прошло более шести лет с тех пор, как он работал с Гансом на сыровар­ной фабрике. Потом Ганс вдруг исчез. Люди гово­рили, что он был изгнан из-за того, что стал еретиком.

Клаус продолжал идти дальше.

Наконец-то, он встретил человека с рыжеватой бородой, которого впервые увидел на казни. С тех мор Клаус разговаривал с ним несколько раз. Это был «оповещатель», в обязанности которого входило извещение людей о тайных собраниях. Он был очень нужным человеком, так как собрания всегда проводились в разное время и в разных местах.

В сумерках они вместе шли к отдалённому району Гента. Тёмный дом, в дверь которого они постучали, стоял в стороне от дороги, вдали от других домов. Женщина, открывшая дверь, улыб­нулась и пригласила их пройти вниз, в подвал. Их проводили к скамье, и они сели.

На каменных стенах подвала не было окон. Скамьи и стулья были расставлены по вдоль трех стен. Присутствующих было около двадцати пяти человек разного возраста. Женщины сели вдоль одной стены, отдельно от мужчин. Лица многих находились в тени, так как свечи слабо освещали комнату.

-  Сегодня вечером мы проведём собрание здесь, так посторонним будет труднее нас подслушать, -прошептал один из присутствующих Клаусу.

Группа собравшихся людей вела себя очень тихо. У некоторых были закрыты глаза, другие же -- те, кто сидел в хорошо освещённом уголке подвала, итали.

По ступенькам вниз спустился человек и пере­дал каждому из присутствующих небольшой сбор­ник с гимнами. Садясь, он сказал:

-  Помните, братья, что мы должны петь тихо.
Затем он запел первые ноты гимна, остальные тихо присоединились к нему. Мотив показался Клаусу почему-то знакомым, но слова были доволь­но странными. Потом на некоторое время вновь воцарилась тишина.

В переднем ряду, с краю, где многие могли видеть его лицо, сидел мужчина с тёмными воло сами и довольно длинной чёрной бородой. Он говорил по-фламандски, с незнакомым акцентом. Клаус решил, что он откуда-то с севера, возможно из Голландии. Но было ясно, что он не был коренным жителем Фландрии. Затем проповедник встал и сказал:

Братья и друзья, вы знаете, почему мы собрались здесь сегодня вечером. Братья и сестры, мы собраны здесь в страхе Божьем. Я знаю, что вы боитесь Бога больше, чем людей. Иначе вас бы сегодня здесь не было. Не тревожьтесь, братья, хотя и вы, и я знаем, что если власти застанут нас здесь, нас ждёт заключение и смерть.

Я огорчен тем, что несколько знакомых братьев отсутствуют сегодня, братьев, которых я надеялся увидеть, приехав в очередной раз в Гент. Я думаю, боль­шинство из вас знают, что власти неожиданно арестовали Ганса ван Овердама и других наших братьев. Это произошло в прошлое воскресенье на собрании в лесу, неподалеку от Гента. Но вы, возможно, не знаете о том, как власти узнали о собрании. Среди вас, братья, был предатель.

Люди   беспокойно   задвигались   на   своих сиденьях, переглядываясь. Проповедник продолжал.

Те из вас, кто не знает имени предателя, могут спросить это у меня после собрания. Мы должны избе­гать его. Боюсь, что некоторым из вас придётся покинуть Гент и на определенное время затаиться. Предатель знает о вас всё.

Но позвольте предостеречь вас, братья. Христос Господь сказал: «Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя, не отворачивайся».

На этот раз Клаус заёрзал на своём сиденьи. Его тяготила ссора с дядей из-за денег.

Этот человек пришёл к нам и спросил нас о Евангелии, и мы с радостью рассказали ему всё о пути спасения. А теперь он выдал наших братьев. Но Христос заповедал нам любить его. Если мы любим только наших друзей, то ничем не отличаемся от мира, живущего плотскими желаниями.

Вы должны любить этого человека и молиться за него, несмотря на то, что из-за него мы переносим много страданий. Господь Христос сказал, что нам надо любить врагов наших. Вот нам испытание. Живы ли мы для Бога и Христа, и мертвы ли для греха? Если «да», то мы будем любить врага своего.

А сейчас я прочитаю вам из пятой главы Евангелия от Матфея.

«А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся. Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте прокли­нающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного...».

 

Братья, давайте помолимся за этого человека, чтобы он покаялся, обратился к Богу и стал одним из нас. Давайте помолимся за братьев, которые находятся в тюрьме, чтобы им была дарована благодать оставаться верными до конца. Давайте также помолимся за всех нас, чтобы мы были избавлены от всякого греха этого злого мира и ходили в Духе.

Затем все присутствующие в собрании опусти­лись на колени для молитвы.

Клаус также стал на колени в ожидании молитвы. В комнате стояла тишина. Никто ничего нe говорил. Очевидно, все молились про себя. Может, ему тоже нужно помолиться? Но, похоже, здесь как-то не к месту было произносить «Аве Мария». Мысли его путались. Он думал о Гансе. Теперь, когда Ганс сидел в тюрьме, у него уже никогда не будет возможности поговорить с ним. Клаус думал о том, какой опасности он подвергается, находясь здесь. Он не был анабаптистом, но это трудно будет объяснить властям.

Послышался шум, и вся группа, поднявшись, снова заняла свои места. Начал говорить другой человек, сидевший рядом с первым проповедником.

"И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь" - говорится в Первом послании Иоанна.

Братья и сестры, сначала происходит крещение Духом. Бог призывает всех людей покаяться, искренне сожалея о своих грехах, исповедать свои грехи Богу и довериться Христу. Бог обновляет такого искренне покаявшегося грешника, делает его новым челове­ком— рождённым свыше. С новым рождением Бог посылает Святого Духа, чтобы Он жил в сердце человека.

Только после такого крещения Духом человек готов принять второе крещение — крещение водой. Писание говорит, что крещение — это обещание доброй совести Богу. Никакой младенец не может иметь ни доброй, ни порочной совести или сознания. Исходя из этого, мы не придерживаемся человеческих традиций и не крестим младенцев. Мы следуем Писанию и крестим тех, кто покаялся в своих грехах.

Третьим свидетелем, о котором говорил Иоанн, есть кровь. Под ней подразумеваются все страдания, которые должны перенести христиане, а также муче­ническую смерть, которую принимают многие из нас. "Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы", - - говорит Писание. В этом году уже четверо христиан были сожжены за истину здесь, в Генте. Боюсь, что до конца этого года ещё многие засвидетельствуют своей кровью то, что уже исповедали своими устами о Господе Христе.

Братья, когда Сам Иисус Христос был на земле, силы зла восставали против Него. В конце концов противники Христа ложно обвинили Его и приго­ворили к смерти на кресте. Но их победа обернулась для них поражением, потому что через жертву на кресте Христос, Муж Скорбей, принёс спасение миру.

Если мир так поступил со Христом, то что можем ожидать мы? Христос сказал Своим ученикам: "Чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься". Там, где человек пытается следовать за Христом, сатана приходит в ярость. Но тот, кто наследует венец мученика, переходит в жизнь вечную, и побеждает сатану смертью своей. Так что борьба будет продолжаться до тех пор, пока число убитых, ожидающих под жертвенником, не будет полным.

Братья, с самых ранних дней идёт борьба между нами и миром, между Божьей Церковью и слугами сатаны. И когда мы оставляем грех и отделяемся от мира, они ненавидят нас, потому что мы навлекаем на них осуждение говоря им о Божьем суде. Братья, есть две церкви: Церковь Божья и церковь антихриста. Каждая церковь узнаётся по плодам своим. Небольшая паства Божия состоит из тех, кто прошёл через узкие врата покаяния и идёт по прямому и узкому пути страдания. Церковь сатаны состоит из преследующих, и сознательно или своим безразличием выступает против последователей Христа. Друзья, к какой церкви вы хотите принадлежать сегодня? Давайте помолимся.

Все присутствующие снова стали на колени и беззвучно помолились. В этот раз Клаусу захотелось помолиться о своих собственных нуждах, но он никак не мог начать. Поток мыслей проносился через его разум. Он никогда раньше не слышал, как читали Библию. Услышанные им слова были сло­вами Самого Христа. И само это учение казалось таким живым и новым для него. Тем не менее он видел в этом смысл.

Собрание снова заняло свои места, и затем нача­лось время неофициального обсуждения. Несколько мужчин высказали короткие комментарии по поводу всего сказанного и обменялись мнениями. Клаус не расслышал некоторых замечаний, а то, что услышал, не всё было ему понятно. Собрание закон­чилось после того, как пропели заключительный гимн. Сразу после этого люди встали и начали уходить. Человек, приводивший Клауса на собра­ние, подвёл его к первому проповеднику.

- Молодой человек, — сказал анабаптист-проповедник, -- меня не интересует твоё имя, и я не хочу творить тебе своего. Мы не обмениваемся именами или другой информацией о людях на наших собраниях. Когда преследователи ловят нас, они пытаются через нас узнать имена других. Так что иногда лучше ничего не знать. Но, молодой человек, меня интересует твоя душа. Я советую тебе поступить так, как Моисей. Ты слышал о Моисее?

Клаус кивнул.

В одиннадцатой главе Послания к евреям говорится, что верою он оставил Египет и решил страдать с народом Божьим, вместо того, чтобы наслаждаться временными удовольствиями и прелестями греха.

Клаус не знал, что ответить. Никто никогда так прямо не говорил с ним о вопросах веры.

- Молодой человек, ты бы хотел иметь Новый Завет? а.

Вот, возьми, проповедник протянул ему маленькую толстую книгу. — Это — Новый Завет на твоём родном языке. В нём ты найдёшь истинный путь. Ты можешь оставить его себе.

Когда Клаус пришёл домой, было уже темно. Он поднялся по лестнице в свою спальню. Но, оказавшись в кровати, он не мог заснуть. Все слова и фразы продолжали звучать в его голове. Так много новых понятий: «Просящему у тебя дай!», «Любите врагов ваших!», — он никогда не слышал ничего подобного. Снова и снова слова и мысли, услышанные на собрании, проносились в его голове, пока он не уснул. И приснился ему странный сон.

Клаус шёл в направлении плошади Верла. Когда он дошёл до плошади, она уже была переполнена людьми. В центре, где стоял деревянный эшафот, пылал яркий костер и пламя поднималось высоко в небо. Сквозь толпу пролегала открытая дорожка прямо к огню. Там стоял человек с длинной чёрной бородой и звал:

           Пойдём! Пойдём!

Посредине огня виднелась лестница, и Клаус видел, как люди  взбирались по ней прямо на небо.

           Пойдём, пойдём, — продолжал звать его чело век. — Пойдём, оставь Египет. Пойдём в царство Божье. Клаус пошёл по направлению к огню. Он сказал себе: «Божий народ — это мой народ».

Вздрогнув от звука своего собственного голоса, Клаус проснулся. Он был весь в испарине. Свет только начинал пробиваться в окна, когда он, поднявшись с кровати, тихо спустился вниз и положил остаток своих денег на стол, а потом вернулся в свою комнату. Возле кровати он стал на колени. Теперь он мог помолиться.

- Небесный Отец, -- начал он, -- прости меня, ибо я согрешил...

 

 

Введение

Предыстория рассказов

Во Чреве Кита

Глава 1  - Новости

Глава 2 – Огонь на площади Верла

Глава 3 – Шесть писем

Глава 4 – Тайное собрание в лесу

Глава 5 – Чрево Кита

Глава 6 – « И кто принудит тебя…»

Глава 7 – Снова огонь

Глава 8 – Узник

Глава 9 – Взгляд человека, прикованного к столбу

 

Другие рассказы

Епископ, съеденный львами

На арене

Испытание огнем

Все содействует ко благу

Отважная сестра

Он не снял свою шляпу

Оставляя семью

Сквозь игольные уши

Он имел небесную обитель

Невольный предатель

Некоторые высказывания, взятые из писем этих мучеников

Что такое «Зеркало Мучеников»?

 

Hosted by uCoz