СКВОЗЬ ИГОЛЬНЫЕ УШИ

Господа, господа! - обратился Корнилий ван  Вир к группе мужчин, сидящих вокруг стола в зале для собраний, в доме торговцев тканями. Муж­чины были хорошо одеты, на них были пальто, с дорогим мехом. Они носили жёсткие белые ворот­нички с рюшами.

Вам, наверное, интересно узнать, почему я со­звал это специальное собрание, - - продолжал он. -Леннарт Пловиер отказался быть у нас оценщиком.

Что? Почему? -- ропот недоумения пробежал между сидящими за столом.

Вчера я разговаривал с Леннартом, -- объяс­нил Корнилий. — Я сообщил ему, что мы переизбра­ли его на должность оценщика шерстяных тканей.
Но он ответил, что не сможет принять этого пред­ложения из-за какого-то «познания истины». Когда я потребовал от него более ясного ответа, он сказал,
что не будет приносить клятву долга, чтобы снова быть оценщиком. Он сказал, что давать какую-либо клятву противоречит учению Иисуса. Это пахнет анабаптизмом, не правда ли?

Да, действительно, подтвердил пожилой мужчина с массивными золотыми кольцами на пальцах. Но кого же ещё мы можем взять на должность оценщика?

-  В том-то и дело, что больше нет никого, кому бы доверяли все торговцы тканями,       ответил Корнилий.

Я знаю Леннарта ещё с тех пор, как он был мальчиком,   - задумчиво сказал старый купец.
Так... посмотрим... Сейчас ему должно быть около тридцати одного года. Время опрометчивой юности уже, конечно, прошло. Мы знаем его родителей здесь, в Минене. Его тесть — известный человек. Да и сам Леннарт, имея процветающий шерстяной бизнес, занимает не последнее место в обществе, его уважает вся округа. Кроме того, у него есть семья, четверо детей. Так что Леннарту есть что терять ради этой секты. Возможно, нам удастся пере­убедить его.

Я знаю, что Леннарт честен, — заметил другой купец. -- Мне всё равно, даст он клятву долга или нет. Я ему доверяю. Давайте попросим его, чтобы он остался без принесения клятвы.

Наконец, они уговорили Леннарта сделать именно так. Но когда купцы пошли в городскую мерию, чтобы зарегистрировать Леннарта без прине­сения клятвы, судебный пристав что-то заподозрил. Он отказал им в этом и, конечно, доложил обо всём властям.

Благодаря влиятельности семьи Леннарта в Минене инквизиция не решилась выступить против него. Просто назначили человека, который стоял неподалеку от того места, где у Леннарта был свой бизнес, и записывал имена тех, кто заходил и выходил. Естественно, это неблагоприятно повли­яло на торговлю. Через некоторое время купцы решили, что присутствие среди них анабаптиста порождает всяческие трудности, и тогда власти поняли, что можно уже действовать. Леннарту при­шлось покинуть Минен во Фландрии и скрыться.

Позднее Леннарт основал тканевый бизнес в Антверпене. Его жена, ещё не принявшая Иисуса Христа, и дети жили там с ним около года. Решив, что Антверпен был не достаточно безопасным местом, он отправил свою семью в Фрисландию, на север. Сам он думал переехать туда позже, как только закончится его дело в Антверпене.

Надо сказать, что в Антверпене в то время было много анабаптистов, и, как следствие было много и охотников за анабаптистами. Перед отьездом в Фрисландию, Леннарт столкнулся с целой группой охотников за анабаптистами, руководителем которой был маркграф. Когда они спросили Леннарта, есть ли у него с собой Новый Завет, он честно ответил: «Да». Они поняли, что поймали анабаптиста. Его посадили в замок в Антверпене, известный под названием «Камень».

Богатые родители Леннарта и его тесть, которые всё ещё были необращёнными, поспешили из Минена в Антверпен, узнав о том, что Леннарт посажен в тюрьму. Его мать провела несколько ночей вместе с ним в тюрьме. Тесть пытался подку­пить маркграфа, чтобы тот сказал, что Леннарт был не под его юрисдикцией, так как прожил в Антверпене всего один год.

Но маркграф был таким же нечестным, как и тесть. С притворным сочувствием он отправил родственников домой, пообещав, что выпустит Леннарта домой.

Поверив, они уехали, а судебный процесс был предательски ускорен. Но Леннарт, как и прежде, решил остаться верным Богу. Вскоре, после того как уехали его родственники, глубокой ночью 4 апреля 1560 года, Леннарта тайно казнили вместе с двумя верными молодыми женщинами, Янекен Эгельс и Майкен де Хант. Их завязали в мешки и утопили в винных бочках, наполненных водой.

Некоторые братья, сумевшие незаметно подслу­шать с наружной стороны ворот замка, засвидетель­ствовали, что эти христиане остались верными Богу и перешли через смерть в вечную жизнь.

Иисус Христос сказал: «Как трудно имеющим богатство войти в Царство Божие! Ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели бога­тому войти в Царство Божие» (Лк. 18:24-25). Лен-нарт Пловиер остался верным Богу, хотя испытал трудности и лишения, пройдя через так называемые «игольные уши», потеряв ради Царствия Божия всё, что он имел.

 

 

 

Введение

Предыстория рассказов

Во Чреве Кита

Глава 1  - Новости

Глава 2 – Огонь на площади Верла

Глава 3 – Шесть писем

Глава 4 – Тайное собрание в лесу

Глава 5 – Чрево Кита

Глава 6 – « И кто принудит тебя…»

Глава 7 – Снова огонь

Глава 8 – Узник

Глава 9 – Взгляд человека, прикованного к столбу

 

Другие рассказы

Епископ, съеденный львами

На арене

Испытание огнем

Все содействует ко благу

Отважная сестра

Он не снял свою шляпу

Оставляя семью

Сквозь игольные уши

Он имел небесную обитель

Невольный предатель

Некоторые высказывания, взятые из писем этих мучеников

Что такое «Зеркало Мучеников»?

 

Hosted by uCoz