СКВОЗЬ
ИГОЛЬНЫЕ УШИ
Господа, господа! - обратился Корнилий ван Вир к группе мужчин, сидящих вокруг стола в зале
для собраний, в доме торговцев тканями. Мужчины были хорошо одеты, на них были
пальто, с дорогим мехом. Они носили жёсткие белые воротнички с рюшами.
Вам, наверное, интересно узнать,
почему я созвал это специальное собрание, - - продолжал он. -Леннарт Пловиер отказался быть у нас оценщиком.
Что? Почему? -- ропот недоумения
пробежал между сидящими за столом.
Вчера я разговаривал с Леннартом, -- объяснил Корнилий. — Я сообщил ему, что мы переизбрали его на
должность оценщика шерстяных тканей.
Но он ответил, что не сможет принять этого предложения из-за какого-то
«познания истины». Когда я потребовал от него более ясного ответа, он сказал,
что не будет приносить клятву долга, чтобы снова быть оценщиком. Он сказал, что
давать какую-либо клятву противоречит учению Иисуса.
Это пахнет анабаптизмом, не правда ли?
Да, действительно, подтвердил
пожилой мужчина с массивными золотыми кольцами на пальцах. Но кого же ещё мы
можем взять на должность оценщика?
- В
том-то и дело, что больше нет никого, кому бы доверяли все торговцы
тканями, ответил Корнилий.
Я знаю Леннарта
ещё с тех пор, как он был мальчиком, -
задумчиво сказал старый купец.
Так... посмотрим... Сейчас ему должно быть около тридцати одного года. Время
опрометчивой юности уже, конечно, прошло. Мы знаем его родителей здесь, в Минене.
Его тесть — известный человек. Да и сам Леннарт, имея
процветающий шерстяной бизнес, занимает не последнее место в обществе, его уважает
вся округа. Кроме того, у него есть семья, четверо детей. Так что Леннарту есть что терять ради этой
секты. Возможно, нам удастся переубедить его.
Я знаю, что Леннарт
честен, — заметил другой купец. -- Мне всё равно, даст
он клятву долга или нет. Я ему доверяю. Давайте попросим его, чтобы он остался без принесения клятвы.
Наконец, они уговорили Леннарта сделать именно так. Но когда купцы пошли в городскую мерию, чтобы
зарегистрировать Леннарта без принесения клятвы,
судебный пристав что-то заподозрил. Он отказал им в этом и, конечно, доложил
обо всём властям.
Благодаря влиятельности семьи Леннарта в Минене инквизиция не
решилась выступить против него. Просто назначили человека, который стоял неподалеку
от того места, где у Леннарта был свой бизнес, и
записывал имена тех, кто заходил и выходил. Естественно, это неблагоприятно
повлияло на торговлю. Через некоторое время купцы решили, что присутствие
среди них анабаптиста порождает всяческие трудности, и тогда власти поняли, что
можно уже действовать. Леннарту пришлось покинуть Минен во Фландрии и скрыться.
Позднее Леннарт
основал тканевый бизнес в Антверпене. Его жена, ещё не принявшая Иисуса Христа, и дети жили там с ним около года. Решив, что
Антверпен был не достаточно безопасным местом, он отправил свою
семью в Фрисландию, на север. Сам он думал переехать
туда позже, как только закончится его дело в Антверпене.
Надо сказать, что в Антверпене в
то время было много анабаптистов, и, как следствие было много и охотников за
анабаптистами. Перед отьездом в Фрисландию,
Леннарт столкнулся с целой группой охотников за
анабаптистами, руководителем которой был маркграф. Когда они спросили Леннарта, есть ли у него с собой Новый Завет, он честно
ответил: «Да». Они поняли, что поймали анабаптиста. Его посадили в замок в
Антверпене, известный под названием «Камень».
Богатые родители Леннарта и его тесть, которые всё ещё были необращёнными,
поспешили из Минена в Антверпен, узнав о том, что Леннарт посажен в тюрьму. Его мать провела несколько ночей
вместе с ним в тюрьме. Тесть пытался подкупить маркграфа, чтобы тот сказал,
что Леннарт был не под его юрисдикцией, так как
прожил в Антверпене всего один год.
Но маркграф был таким же
нечестным, как и тесть. С притворным сочувствием он отправил родственников
домой, пообещав, что выпустит Леннарта домой.
Поверив, они уехали, а судебный
процесс был предательски ускорен. Но Леннарт, как и
прежде, решил остаться верным Богу. Вскоре, после того как уехали его
родственники, глубокой ночью 4 апреля 1560 года, Леннарта
тайно казнили вместе с двумя верными молодыми женщинами, Янекен
Эгельс и Майкен де Хант. Их
завязали в мешки и утопили в винных бочках, наполненных водой.
Некоторые братья, сумевшие
незаметно подслушать с наружной стороны ворот замка, засвидетельствовали, что
эти христиане остались верными Богу и перешли через смерть в вечную жизнь.
Иисус Христос сказал: «Как трудно
имеющим богатство войти в Царство Божие!
Ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в
Царство Божие» (Лк. 18:24-25). Лен-нарт Пловиер остался верным Богу, хотя испытал трудности и
лишения, пройдя через так называемые «игольные уши», потеряв ради Царствия Божия всё, что он имел.
Во Чреве Кита
Глава 2 – Огонь на площади Верла
Глава 4 – Тайное собрание в лесу
Глава 6 – « И кто принудит тебя…»
Глава 9 – Взгляд человека,
прикованного к столбу
Другие
рассказы
Некоторые высказывания, взятые из
писем этих мучеников
Что
такое «Зеркало Мучеников»?